Дымососы.
Дымососы являются непременным элементом газовоздушных трактов энергетических объектов, использующих органическое топливо - тепловых электрических станций. Технические характеристики дымососов в значительной степени определяют энерго- и материалосберегающие показатели, а также показатели эксплуатационной надежности комплектуемых машинами объектов.
Дымососы предназначены для комплектации стационарных паровых и водогрейных котлов. Допускается применение котельных дымососов в различных отраслях промышленности, например, в системах газоочистки, аспирации и др.
Центробежные дымососы изготовляются левого и правого направлений вращения. Левым считается вращение рабочих колес против направления движения часовой стрелки, если смотреть на дымосос со стороны электродвигателя; соответственно, правым считается обратное направление вращения.
Дымососы ДН-12,5; ДН-11,2; ДН-10 и ДН-9 предназначены для отвода дымовых газов. Дымососами комплектуются котлы с уравновешенной тягой на твердом топливе паропроизводительностью 2,5 ... 25 т/ч, газомазутные котлы той же паропроизводительности, а также газомазутные водогрейные котлы теплопроизводительностью 4 ... 10 Гкал/ч. Допускается применение дымососов в технологических установках.
Температура окружающего воздуха не должна быть ниже -30оС и выше +40оС; максимально допустимая температура перемещаемых дымовых газов на входе в дымососы не должна превышать +200оС.
Основными узлами дымососов являются рабочее колесо, улитка, всасывающая воронка, осевой направляющий аппарат и постамент.
Рабочие колеса дымососов состоят из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 16 листовых загнутых назад лопаток, расположенных между основным и коническим покрывающими дисками. Лопатки и покрывающий диск - штампованные.
Дымососы выполняются без автономной ходовой части с непосредственной посадкой рабочего колеса на вал электродвигателя-привода. С целью предотвращения перегрева подшипников электродвигателей, расположенных со стороны рабочих колес (передних подшипников), посадочные поверхности ступиц рабочих колес выполняются со шлицевыми пазами.
Центробежные дымососы одностороннего всасывания ДН-12,5;
ДН-11,2; ДН-10; ДН-9 при j = 90о
(правые): |
Улитки дымососов сварные из листовой стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос. Выем ротора дымососов (электродвигатель-привод с насаженным рабочим колесом) осуществляется через отверстие в торцевой стенке улиток, расположенной между рабочим колесом и электродвигателем.
Дутьевой вентилятор.
Вентиляторы типа ВДН, предназначенные для подачи воздуха в топки
паровых и водогрейных котлов для сжигания всех видов топлива
Вентиляторами
комплектуются котлы с уравновешенной тягой паропроизводительностью 1...25 т/ч,
а также газомазутные водогрейные котлы
теплопроизводительностью 0,5...16 Гкал/ч.
Допускается
применение вентиляторов в технологических установках различных отраслей
народного хозяйства для перемещения чистого воздуха, а также в качестве
дымососов на газомазутных котлах с уравновешенной тягой.
Вентиляторы
предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже -30 оС и не выше +40 оС;
максимально допустимая температура перемещаемой среды на входе в вентиляторы
+200 оС.
|
Центробежный
дутьевой вентилятор одностороннего всасывания ВД-2,8 при j
= 180о |
Рабочие
колеса вентиляторов правого и левого направления вращения состоят из крыльчатки
сварной конструкции и ступицы.
Вентиляторы
выполняются без автономной ходовой части с непосредственной посадкой рабочих
колес на вал электродвигателя-привода. Ступицы рабочих колес вентиляторов имеют
шлицевые пазы, что обеспечивает возможность применения вентиляторов в качестве
дымососов на газомазутных
Улитки
вентиляторов - сварные, из листовой и профильной
стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улиток усиливаются оребрением из полос.
|
|
|